Данная статья полезна для тех, кого не устраивает производительность двигателя его автомобиля. Обычно проблемы, связанные с потерей мощности двигателя, возникают по истечении нескольких лет эксплуатации автомобиля. Устранить этот недостаток можно с помощью механического вмешательства, но всё-таки более простым способом является чип-тюнинг автомобильного двигателя. С помощью чип-тюнинга можно не только вернуть прежние характеристики авто, но и улучшить их — повысить производительность.
Не на каждой машине можно провести тюнинг подобного рода. Машина обязательно должна быть оснащена электронным блоком управления двигателем или сокращенно ЭБУ. ЭБУ подаёт различные команды системе впрыска топлива, системе турбонаддува и системе зажигания, тем самым регулируя ход автомобиля. Для регулировки этих самых команд и улучшения показателей мотора и предназначен чип-тюнинг.
При механическом способе доводки двигателя уходит много сил, времени и денег: нужно покупать новые детали, растачивать цилиндры и увеличивать ход поршня. При чип-тюнинге ничего этого не требуется. Настройке подвергается только ЭБУ. Команды, которые он подаёт двигателю, регулируются. Их менять как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. По сути, чип-тюнинг – это высвобождение, вскрытие резервов, заложенных в двигателе.
Чип-тюнинг можно произвести тремя способами. При первом способе, нужно просто перепрограммиравть существующий «родной» чип, улучшить его показатели. Второй способ представляет собой полную замену существующего чипа на новый, с новой программой.
Третий способ не является основным, его используют редко и на это, есть основания. В данном способе применяется метод установки ещё одного модуля на входе в ЭБУ. Этот модуль искусственно увеличивает мощность бензинового двигателя и крутящий момент, тем самым искажая информацию от датчиков. Нарушается баланс системы, на малых оборотах мотор начинает глохнуть, расход топлива заметно увеличивается и тем самым в разы увеличивается токсичность выхлопных газов. А это никому не надо.
Третий способ чип-тюнинга используется, в основном, для машин, имеющих дизельный двигатель с турбонаддувом. Для таких автомобилей третий способ чип-тюнинга можно даже назвать желательным. Дизельные двигатели с турбонаддувом тоже подчиняются системе ЭБУ: чип контролирует давление, количество топлива, впускаемого в цилиндры, и управляет турбиной. После данного вида тюнинга повышается маневренность и снижается время разгона.
В заключении, хотелось бы сказать, что при чип-тюнинге увеличивается нагрузка на детали автомобиля, поэтому стоит и учитывать стиль вождения водителя. Гонщик быстро износит все детали авто, а при грамотном управлении детали будут служить долго.